Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Торжество Православия. Божественная Литургия в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Алатырь

В Неделю 1-ю Великого поста и праздник Торжества Православия епископ Алатырский и Порецкий Феодорсовершил Божественную литургию в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Алатырь.

Его Преосвященству сослужили благочинный I-го округа, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Алатырь протоиерей Владимир Теплов и настоятель храма Усекновения главы Иоанна Предтечи протоиерей Андрей Савенков,

По окончании Литургии Преосвященнейшим владыкой был совершен особый богослужебный чин, совершаемый в Неделю Торжества Православия. 

Затем епископ Феодор обратился с архипастырским словом к молящимся,  в котором призвал хранить единство и верность Православной вере, не взирая на встречающиеся трудности и препятствия. 

Накануне вечером владыка совершил Всенощное бдение в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Алатырь.

 

***

Торжество Православия совершается в Церкви в первую неделю Великого поста с IX века. Празднование установлено в память об окончательной победе над иконоборческой ересью. Учение о почитании икон, основанное на Святом Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Но появившаяся иконоборческая ересь распространилась по многим странам, Церковь Божия подверглась в это время большим гонениям. Более ста лет иконопочитателей заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Патриарх Константинопольский Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. В IX веке появился и особый чин, называемый «Торжество Православия».

В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Она представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. Утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благословляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

На Руси чин Торжества Православия был введен в XIV веке и в конце XVIII века исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом. В таком виде он был напечатан в 1767 году и совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. В 1801 и 1869 годах чин был значительно сокращен. Последние изменения были внесены в 1971 году, после отмены анафемы старообрядцам

 

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники